Организация ОГЭ в 9 классе по иностранным языкам
Сдача ОГЭ по иностранным языкам предполагает обязательное участие обучающихся в выполнении письменных заданий, а также заданий раздела «Говорение».
Порядком не предусмотрен отказ обучающихся от участия в ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).
В целях оптимизации времени нахождения в пункте проведения экзамена участников ОГЭ по иностранным языкам ОИВ принимает решение о выборе одной из схем организации проведения экзамена для всех участников ОГЭ по иностранным языкам:
- проведение экзамена по иностранным языкам (одновременно письменная часть и устная часть (раздел «Говорение») в один из дней, предусмотренных расписанием;
- проведение экзамена по иностранным языкам (одновременно письменная часть и устная часть раздел «Говорение») в два дня, предусмотренных расписанием;
- проведение письменной части экзамена в один день, а устной части (раздел «Говорение») - в другой день, предусмотренный расписанием.
При проведении ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») устные ответы на задания записываются на аудионосители.
Для проведения устной части экзаменов используется два типа аудиторий:
- аудитория подготовки, в которой участники ожидают своей очереди сдачи экзамена. Дополнительное оборудование для аудиторий подготовки не требуется;
- аудитория проведения, в которой проводится инструктаж участников, выдаются КИМ. В аудитории проведения должны быть подготовлены средства аудиозаписи и воспроизведения аудиозаписей.
Технические специалисты или организаторы в аудитории проведения настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов.
В аудиториях подготовки и проведения должно присутствовать не менее 2 организаторов в каждой аудитории. В день проведения устной части экзамена в ППЭ должен присутствовать технический специалист.
В аудитории подготовки одновременно могут присутствовать не более 25 обучающихся (рассадка по два человека за одну парту допускается).
Ответственный организатор в аудитории подготовки и ответственный организатор в аудитории проведения получают в Штабе ППЭ экзаменационные бланки для участников экзамена и КИМ соответственно.
Выдача экзаменационных бланков участникам в аудитории подготовки осуществляется не ранее 10.00 дня проведения экзамена.
Обучающиеся приглашаются в аудитории проведения для получения задания устной части КИМ и последующей записи устных ответов на задания КИМ.
Сопровождение участников экзамена из аудитории подготовки в аудиторию проведения осуществляется организатором вне аудитории.
Каждая группа участников заходит в аудиторию проведения только после того, как сдачу экзамена завершили все участники из предыдущей группы (рекомендуется, чтобы через одно рабочее место в аудитории проведения за день смогли пройти максимум 4 участника ОГЭ).
В аудитории проведения участник занимает рабочее место.
Организатор в данной аудитории проводит инструктаж.
Также организатор предупреждает участника о том, что при выполнении задания 2 (условный диалог-распрос) отвечать на вопрос необходимо сразу после его прослушивания, затем слушать следующий вопрос и отвечать. Следует сообщить участнику о том, что время на подготовку к ответу на вопросы задания 2 не предусматривается. Прежде чем приступить к ответам на вопросы участник проговаривает на русском языке в средство аудиозаписи уникальный идентификационный номер своей работы.
Перед ответом на каждое задание участник произносит номер каждого задания на русском языке.
После завершения выполнения 1-го задания участник экзамена приступает к выполнению 2-го задания участие в условнм диалоге-распросе.
Участник последовательно слушает и отвечает на каждый вопрос в аудиозаписи, а затем приступает к подготовке и выполнению 3-го задания.
По истечении 15-ти минут организаторы в аудитории объявляют о завершении экзамена и выключает аудиозапись ответа.
Организаторы (технический специалист) сохраняет аудиозапись ответа участника под определенным кодом – номер ППЭ_номер аудитории_ уникальный идентификационный номер работы.
Участник расписывается в ведомости о проведении экзамена.
После того как все участники в группе в аудитории проведения закончили выполнение работы, в аудиторию проведения из аудитории ожидания приглашается новая группа участников.
Организаторы осуществляют контроль времени подготовки к заданиям и контроль времени выполнения заданий. В случае если время подготовки к заданию или время ответа на задание истекло, то организатор должен сообщить об этом участнику. Технический специалист или организатор дает обучающемуся прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена без технических сбоев. Если во время записи произошел технический сбой, обучающемуся предоставляется право сдать раздел «Говорение» повторно.
При техническом сбое оборудования или выявлении низкого качества аудиозаписи ответа участника ОГЭ по иностранным языкам после выполнения им заданий раздела «Говорение» пересдача устной части экзамена возможна в этот же день (при этом участнику выдается новый комплект ЭМ) либо в дополнительные сроки, установленные расписанием.
По окончании сдачи экзамена всеми участниками аудиозаписи с ответами собираются техническим специалистом в каталоги поаудиторно и направляются в РЦОИ для проведения экспертизы ответов на съемном электронном носителе.
Полезные ссылки:
1. ФГБ НУ "Федеральный институт педагогических измерений". ОГЭ - 9 класс.
Проведение ОГЭ по иностранным языкам
ОГЭ по английскому языку состоит из письменной и устной частей. Письменная часть делится на четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо». На выполнение письменной части экзамена отводится 120 минут. На выполнение устной части дается 15 минут.
Раздел "Аудирование"
В раздел «Аудирование» включено 11 заданий. Аудирование длится 30 минут.
Для выполнения заданий раздела «Аудирование» технические специалисты или организаторы настраивают средство воспроизведения аудиозаписи так, чтобы было слышно всем обучающимся. Аудиозапись прослушивается обучающимися дважды. Между первым и вторым воспроизведением текста – пауза, которая предусмотрена при записи. После завершения второго воспроизведения текста участники ОГЭ приступают к выполнению экзаменационной работы.
В разделе 1-11 заданий на понимание прослушанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий данного раздела - 30 минут.
Ответы к заданиям 1-4 и записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответа № 1.
Ответы к заданиям 6-11 записываются в виде одного слова.
Внести в таблицу сведения согласно услышанному тексту.
Ответы к заданию 5 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задание состоит в том, чтобы подобрать к каждому высказыванию соответствующую его содержанию рубрику из списка 1-6. Использовать каждую рубрику из списка только один раз. В списке есть одна лишняя рубрика. Вы услышите запись дважды.
Задания для тренировки раздел "Аудирование"
Раздел "Чтение"
В раздел «Чтение» включено 8 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение раздела - 30 минут.
Максимальная оценка за эту часть 15 баллов.
Рекомендации по выполнению заданий на установление соответствий (задание 9).
1. Внимательно прочитайте заголовки и выделите в них ключевые слова, чтобы понять, о чем они.
2. Прочитайте тексты, выделите в тексте ключевые слова или фразы, выражающие тему/ основную мысль текста.
3. Соотнесите ключевые слова текста с заголовками.
4. Помните, что лишний заголовок не соотносится ни с одним из текстов.
Рекомендации по выполнению заданий на понимание запрашиваемой информации (задания 10-17).
1. Прочитайте текст, постарайтесь понять основную мысль текста и запомнить порядок предъявления информации в тексте.
2. Прочитайте утверждения и выделите ключевые слова в вопросах.
3. Подумайте, какими синонимами можно заменить ключевые слова. Помните! Лексика, используемая в тексте, не совпадает с ключевыми словами утверждений, так как в тексте используются синонимичные выражения.
Задания для тренировки раздел "Чтение"
Раздел "Грамматика и лексика"
Раздел «Грамматика и лексика» содержит 15 заданий: 9 заданий (18-26) направлены на проверку грамматических навыков употребления нужной морфологической формы слова в коммуникативно-значимом контексте и 6 заданий (27-32) направлены на проверку лексико-грамматических навыков образования и употребления родственного слова нужной части речи в коммуникативно-значимом контексте.
На выполнение заданий данного раздела ученику дается 30 минут.
Максимальная оценка 15 баллов.
Рекомендации по выполнению заданий на грамматику (задания 18-26).
1. Начать выполнение задания нужно с прочтения заголовка и всего текста, чтобы понять его общее содержание, т.к. это поможет правильно употребить пропущенные грамматические формы.
2. Если вы не уверены в заполнении какого-либо пропуска, все равно впишите слова, которые кажутся Вам наиболее приемлемыми.
3. Когда возможны разные варианты правильных ответов, они предусмотрены в ключах, и вам достаточно написать один ответ, который вы считаете верным.
4. Перечитайте текст со вставленными словами и убедитесь, что они соответствуют тексту грамматически и правильно написаны.
Рекомендации по выполнению заданий на словообразование (задания 27-32).
1. Прочитайте весь текст и поймите его основное содержание для того, чтобы определить какая часть речи необходима для заполнения пропуска.
2. Прочитав предложение, определите какая приставка или суффикс данной части речи придает образованному слову нужное по смыслу текста значение.
3. Значительную трудность при выполнении заданий 27-32 представляет употребление отрицательных приставок. Для правильного употребления слова с отрицательной приставкой необходимо: внимательно вчитаться в смысл всего текста и предложения с пропуском, чтобы увидеть заложенный в нем отрицательный смысл; вспомнить, какая именно отрицательная приставка употреблялась с данным корнем.
Задания для тренировки раздел "Грамматика и лексика"
Раздел "Письмо"
В разделе «Письмо» (задание 35) требуется написать электронное письмо другу, при этом в письме нужно ответить на заданные вопросы
Количество слов: 90-132 (допускается отклонение в 10% от указанных границ в 100-120 слов). Если Вы пишете меньше 90 слов, то письмо проверяться не будет. Если Вы пишете больше 132 слов, то эксперт будет проверять первые 120 слов, поэтому укладывайтесь в заданные рамки!
Как считать слова?
Считаем все слова, начиная с обращения, артикли, предлоги и другие служебные слова также считаются.
При этом за одно слово считаются:
1. числительные, выраженные цифрами или словами: 210, ninety-one;
2. сложные слова: pop-singer, English-speaking;
3. краткие (стяженные) формы: I’ve, it’s, don’t, can’t, won’t, wasn’t;
4. сокращения: TV, e-mail, UK.
5. he/she считается как одно слово.
НО! Сложные слова, ошибочно написанные раздельно, считаются как два слова (например, teen ager – 2 слова).
План письма:
• обращение (слева, на отдельной строке), например, Dear Jim/Alice, Hello/ Hi Jim/Alice;
• благодарность за полученное письмо и/или выражение положительных эмоций от его получения (начало письма) например, «Thank you for your recent letter (e-mail, message). I was very glad to hear from you again», «Thanks for writing to me. I’m always glad to get messages from you./ I always like to read your emails. /I enjoy reading your emails and writing to you.» и т.д.;
• ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма). Для того чтобы письмо было логичным, можно использовать фразы: «You asked me about … Well, I can say that …» или «As you are interested in … I’d like to tell you that …» и т. п.;
• упоминание о дальнейших контактах, например, «Write back soon»; «Hope to hear from you soon»; «Please, write to me soon» и т. д.;
• завершающая фраза, например, «Best wishes»; «All the best»; «With love»; «Yours» (на отдельной строке);
• подпись автора (только имя, на отдельной строке).
Обратите внимание, что перерисовывать рамку, строки From/To/Subject не нужно, также не следует и указывать дату и адрес!
Критерии оценивания письма:
1. Решение коммуникативной задачи (3 балла)
2. Организация текста (2 балла)
3. Лексико-грамматическое оформление текста (3 балла)
4. Орфография и пунктуация (2 балла)
Максимальное количество баллов – 10
Давайте рассмотрим следующий образец письма:
Dear Ben,
Thank you for the email! I was really happy to get it! Sorry for the delay, I had a busy schedule last week, so I couldn’t answer earlier.
In your letter you asked me about films. As for me, I like different kinds of films, but my favourite genre is adventure. I prefer watching films in the cinema. It is so exciting to watch them on a large screen! You know, if I had a chance, I would make a film about friendship. Friends are very important in our life.
I’ve got to go now because I need to prepare for my exams. Write soon!
Best wishes,
Kate
Обратите внимание! Вместо слова letter можно также использовать email/message.
В данном письме 112 слов.
В обращении должно быть имя, после имени не забываем ставить запятую!
Далее должна быть следующая информация: благодарность за полученное письмо и/или выражение положительных эмоций от его получения:
Thank you for the email! I was really happy to get it!
В следующем предложении можно написать о том, почему мы не могли ответить ранее и извиниться за задержку:
Sorry for the delay, I had a busy schedule last week, so I couldn’t answer earlier.
Переходим к ответам на вопросы при помощи такого соединительного предложения:
In your letter you asked me about films.
Отвечаем на каждый вопрос одним сложным или двумя простыми предложениями. Одно простое предложение в качестве ответа на вопрос считается как неполный ответ.
As for me, I like different kinds of films, but my favourite genre is adventure. I prefer watching films in the cinema. It is so exciting to watch them on a large screen! You know, if I had a chance, I would make a film about friendship. Friends are very important in our life.
Завершаем письмо, указывая причину:
I’ve got to go now because I need to prepare for my exams. Write soon!
Указываем ссылку на будущие контакты:
Write soon!
Обратите внимание! Фразы “I will write to you soon”, “See you soon” не являются общепринятыми, типичными речевыми клише, выражающими надежду на последующие контакты, поэтому их использовать при написании письма нельзя.
Пишем завершающую фразу и ваше имя на отдельной строке, точки в конце не ставим:
Best wishes,
Kate
Для осуществления логической связи между предложениями вам необходимо использовать в тексте письма вводные слова и выражения, а также личные местоимения.
В данном примере были использованы:
As for me, – что касается меня
You know, – ты знаешь
В письме достаточно 2-3 таких выражений, но не более, не перегружайте ими письмо.
Задания для тренировки раздел "Письмо"
Раздел "Говорение"
Проведение ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») включает выполнение 3-х заданий:
- чтение вслух небольшого текста (время на подготовку – 1,5 минуты, время выполнения задания – 2 минуты);
- участие в условном диалоге-распросе (вопросы диалога записаны на аудионоситель, время ответа на каждый вопрос не более 40 секунд);
- монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план (время на подготовку – 1,5 минуты, время выполнения задания – 2 минуты).
Время устного ответа составляет 15 минут на одного отвечающего. Каждое последующее задание выполняется после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудиозапись. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа.
Пользование участниками ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») черновиками запрещено Порядком.
Продолжительность 15 минут.
Максимальная оценка – 15 баллов.
Рекомендации по выполнению заданий «Чтение текста вслух».
1. Во время подготовки к ответу нужно сконцентрировать на трудных словах, числах, именах собственных.
2. Во время ответа, постарайтесь не делать необоснованных пауз, если вы запнулись или сделали ошибку, исправьтесь и продолжайте читать дальше.
Рекомендации по выполнению заданий «Условный диалог-расспрос».
1. Помните, что у вас есть 40 секунд на ответ на каждый вопрос. Это не более трех предложений.
2. Постарайтесь начать говорить сразу же после сигнала, поскольку время на ответ фиксировано.
Рекомендации по выполнению заданий «Тематическое монологическое высказывание».
1. Внимательно прочитайте текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания, пункты плана и объем монолога (время).
2. Продумайте, что вы можете сказать, чтобы полно раскрыть содержание всех пунктов плана. Вам нужно сказать 10-12 предложений.
3. Начинать высказывание нужно с общего представления темы монолога.
4. Необходимо давать развернутую аргументацию, если в пункте есть «Why/why not».
5. Нужно стараться не давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах плана.
6. Нужно связывать пункты плана словами-связками, чтобы ответ был похож на связный монолог, а не ответ на вопросы.
Задания для тренировки раздел "Говорение"
Полезные ссылки при подготовке к ОГЭ в 9 классе:
1. Разбор и анализ заданий раздела "Аудирование".
2. Онлайн-тренажер и аудиоматериалы: "Устная часть ОГЭ в 9 классе (от издательства Macmillan).
3. Онлайн-тренажер по подготовке к ОГЭ по английскому языку.