[Сайт учителя английского языка Симоновой Н.Е. ]

Организация ОГЭ в 9 классе по иностранным языкам

Сдача ОГЭ по иностранным языкам предполагает обязательное участие обучающихся в выполнении письменных заданий, а также заданий раздела «Говорение».

Порядком не предусмотрен отказ обучающихся от участия в ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

В целях оптимизации времени нахождения в пункте проведения экзамена участников ОГЭ по иностранным языкам ОИВ принимает решение о выборе одной из схем организации проведения экзамена для всех участников ОГЭ по иностранным языкам:

При проведении ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») устные ответы на задания записываются на аудионосители.

Для проведения устной части экзаменов используется два типа аудиторий:

  1. аудитория подготовки, в которой участники ожидают своей очереди сдачи экзамена. Дополнительное оборудование для аудиторий подготовки не требуется;
  2. аудитория проведения, в которой проводится инструктаж участников, выдаются КИМ. В аудитории проведения должны быть подготовлены средства аудиозаписи и воспроизведения аудиозаписей.

Технические специалисты или организаторы в аудитории проведения настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов.

В аудиториях подготовки и проведения должно присутствовать не менее 2 организаторов в каждой аудитории. В день проведения устной части экзамена в ППЭ должен присутствовать технический специалист.

В аудитории подготовки одновременно могут присутствовать не более 25 обучающихся (рассадка по два человека за одну парту допускается).

Ответственный организатор в аудитории подготовки и ответственный организатор в аудитории проведения получают в Штабе ППЭ экзаменационные бланки для участников экзамена и КИМ соответственно.

Выдача экзаменационных бланков участникам в аудитории подготовки осуществляется не ранее 10.00 дня проведения экзамена.

Обучающиеся приглашаются в аудитории проведения для получения задания устной части КИМ и последующей записи устных ответов на задания КИМ.

Сопровождение участников экзамена из аудитории подготовки в аудиторию проведения осуществляется организатором вне аудитории.

Каждая группа участников заходит в аудиторию проведения только после того, как сдачу экзамена завершили все участники из предыдущей группы (рекомендуется, чтобы через одно рабочее место в аудитории проведения за день смогли пройти максимум 4 участника ОГЭ).

В аудитории проведения участник занимает рабочее место.

Организатор в данной аудитории проводит инструктаж.

Также организатор предупреждает участника о том, что при выполнении задания 2 (условный диалог-распрос) отвечать на вопрос необходимо сразу после его прослушивания, затем слушать следующий вопрос и отвечать. Следует сообщить участнику о том, что время на подготовку к ответу на вопросы задания 2 не предусматривается. Прежде чем приступить к ответам на вопросы участник проговаривает на русском языке в средство аудиозаписи уникальный идентификационный номер своей работы.

Перед ответом на каждое задание участник произносит номер каждого задания на русском языке.

После завершения выполнения 1-го задания участник экзамена приступает к выполнению 2-го задания участие в условнм диалоге-распросе.

Участник последовательно слушает и отвечает на каждый вопрос в аудиозаписи, а затем приступает к подготовке и выполнению 3-го задания.

По истечении 15-ти минут организаторы в аудитории объявляют о завершении экзамена и выключает аудиозапись ответа.

Организаторы (технический специалист) сохраняет аудиозапись ответа участника под определенным кодом – номер ППЭ_номер аудитории_ уникальный идентификационный номер работы.

Участник расписывается в ведомости о проведении экзамена.

После того как все участники в группе в аудитории проведения закончили выполнение работы, в аудиторию проведения из аудитории ожидания приглашается новая группа участников.

Организаторы осуществляют контроль времени подготовки к заданиям и контроль времени выполнения заданий. В случае если время подготовки к заданию или время ответа на задание истекло, то организатор должен сообщить об этом участнику. Технический специалист или организатор дает обучающемуся прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена без технических сбоев. Если во время записи произошел технический сбой, обучающемуся предоставляется право сдать раздел «Говорение» повторно.

При техническом сбое оборудования или выявлении низкого качества аудиозаписи ответа участника ОГЭ по иностранным языкам после выполнения им заданий раздела «Говорение» пересдача устной части экзамена возможна в этот же день (при этом участнику выдается новый комплект ЭМ) либо в дополнительные сроки, установленные расписанием.

По окончании сдачи экзамена всеми участниками аудиозаписи с ответами собираются техническим специалистом в каталоги поаудиторно и направляются в РЦОИ для проведения экспертизы ответов на съемном электронном носителе.

Полезные ссылки:

1. ФГБ НУ "Федеральный институт педагогических измерений". ОГЭ - 9 класс.

2. Открытый банк заданий ОГЭ по английскому языку в 2018-2019 уч. году (Федеральный институт педагогических измерений).

3. Материалы по подготовке к ОГЭ в 9 классе 2018-2019 уч.год (в формате pdf).

4. ОГЭ-2017. Английский язык. 9 класс. Тренинг. Все типы заданий (в формате pdf).


Проведение ОГЭ по иностранным языкам 

ОГЭ по английскому языку состоит из письменной и устной частей. Письменная часть делится на четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо». На выполнение письменной части экзамена отводится 120 минут. На выполнение устной части дается 15 минут.

Раздел "Аудирование"

В раздел «Аудирование» включено 8 заданий: 2 задания (задания 1 и 2) направлены на проверку умения понимать основное содержание прослушанных текстов (на установление соответствий) и 6 заданий (задания 3-8) на проверку умения понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

Аудирование длится 30 минут.

Максимальная оценка за эту часть 15 баллов.

Для выполнения заданий раздела «Аудирование» технические специалисты или организаторы настраивают средство воспроизведения аудиозаписи так, чтобы было слышно всем обучающимся. Аудиозапись прослушивается обучающимися дважды. Между первым и вторым воспроизведением текста – пауза, которая предусмотрена при записи. После завершения второго воспроизведения текста участники ОГЭ приступают к выполнению экзаменационной работы.

Рекомендации по выполнению заданий на установление соответствий (задания 1 и 2).

1. Прежде, чем Вы прослушаете текст, Вам необходимо внимательно прочитать и понять суть каждого утверждения.
2. При первичном прослушивании аудиотекстов постарайтесь уловить их основную мысль, соотнося ее с ключевыми словами утверждений.
3. При первом прослушивании может оказаться, что вы не уверены в выбранном Вами утверждении. Отметьте его и проверьте при повторном прослушивании.
4. Помните, что одно утверждение лишнее.

Рекомендации по выполнению заданий на понимание запрашиваемой информации (задания 3-8).

1. Прочитайте утверждения в задании, они помогут сориентироваться в теме аудиотекста и порядке поступления информации; определите ключевые слова утверждений.
2. В аудиотексте используется синонимичные выражения, поэтому при прослушивании аудиотекста необходимо сконцентрировать внимание на синонимичных выражениях.
3. Если при первичном предъявлении аудиотекста Вы затрудняетесь ответить на какой-нибудь вопрос, оставьте его и продолжайте выполнять следующие задания. При повторном прослушивании аудиотекста сконцентрируйте внимание на пропущенном задании.

Задания для тренировки раздел "Аудирование"


Раздел "Чтение"

В раздел «Чтение» включено 9 заданий: задание 9 направлено на проверку умения понимать основное содержание прочитанного текста (на установление соответствия) и 8 заданий на проверку умения понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию (задания 10-17).

Чтение длится 30 минут.

Максимальная оценка за эту часть 15 баллов.

Рекомендации по выполнению заданий на установление соответствий (задание 9).

1. Внимательно прочитайте заголовки и выделите в них ключевые слова, чтобы понять, о чем они.
2. Прочитайте тексты, выделите в тексте ключевые слова или фразы, выражающие тему/ основную мысль текста.
3. Соотнесите ключевые слова текста с заголовками.
4. Помните, что лишний заголовок не соотносится ни с одним из текстов.

Рекомендации по выполнению заданий на понимание запрашиваемой информации (задания 10-17).

1. Прочитайте текст, постарайтесь понять основную мысль текста и запомнить порядок предъявления информации в тексте.
2. Прочитайте утверждения и выделите ключевые слова в вопросах.
3. Подумайте, какими синонимами можно заменить ключевые слова. Помните! Лексика, используемая в тексте, не совпадает с ключевыми словами утверждений, так как в тексте используются синонимичные выражения.

Задания для тренировки раздел "Чтение"


Раздел "Грамматика и лексика"

Раздел «Грамматика и лексика» содержит 15 заданий: 9 заданий (18-26) направлены на проверку грамматических навыков употребления нужной морфологической формы слова в коммуникативно-значимом контексте и 6 заданий (27-32) направлены на проверку лексико-грамматических навыков образования и употребления родственного слова нужной части речи в коммуникативно-значимом контексте.

На выполнение заданий данного раздела ученику дается 30 минут.

Максимальная оценка 15 баллов.

Рекомендации по выполнению заданий на грамматику (задания 18-26).

1. Начать выполнение задания нужно с прочтения заголовка и всего текста, чтобы понять его общее содержание, т.к. это поможет правильно употребить пропущенные грамматические формы.
2. Если вы не уверены в заполнении какого-либо пропуска, все равно впишите слова, которые кажутся Вам наиболее приемлемыми.
3. Когда возможны разные варианты правильных ответов, они предусмотрены в ключах, и вам достаточно написать один ответ, который вы считаете верным.
4. Перечитайте текст со вставленными словами и убедитесь, что они соответствуют тексту грамматически и правильно написаны.

Рекомендации по выполнению заданий на словообразование (задания 27-32).

1. Прочитайте весь текст и поймите его основное содержание для того, чтобы определить какая часть речи необходима для заполнения пропуска.
2. Прочитав предложение, определите какая приставка или суффикс данной части речи придает образованному слову нужное по смыслу текста значение.
3. Значительную трудность при выполнении заданий 27-32 представляет употребление отрицательных приставок. Для правильного употребления слова с отрицательной приставкой необходимо: внимательно вчитаться в смысл всего текста и предложения с пропуском, чтобы увидеть заложенный в нем отрицательный смысл; вспомнить, какая именно отрицательная приставка употреблялась с данным корнем.

Задания для тренировки раздел "Грамматика и лексика"


Раздел "Письмо"

В разделе «Письмо» (задание 33) вы должны уметь написать и правильно оформить письмо личного характера, точно и полно ответив на вопросы, поставленные в задании.

Продолжительность 30 минут.

Максимальная оценка – 10 баллов.

Для того чтобы правильно оформить письмо личного характера необходимо соблюдать следующие правила оформления:

Адрес (1)

Дата (2)

Обращение, (3)

Ссылка на предыдущие контакты (4)

Ответы на все вопросы в задании (5)

Надежда на последующие контакты (6)

Завершающая фраза, (7)

Подпись (8)

1. Адрес пишется в правом верхнем углу:
City (town, village) Country или
City (town, village), Country
Адрес нужно писать в сокращенном виде, поскольку если адрес написан неверно (по аналогии с русским вариантом написания: индекс, страна, город, улица, дом), то это будет засчитываться за ошибку.
2. Под адресом пишется дата написания письма в любом формате.
3. Обращение пишется на отдельной строке, личное письмо начинается словами Dear + имя адресата.
4. После обращения идет абзац с ссылкой на предыдущие контакты: благодарность за полученное письмо и/или извинение, что автор давно не писал, например:
Thanks for your letter...
It was great to hear from you again.
I was very glad to get your letter.
Sorry it’s been so long since I last wrote, but I've been too busy preparing for my exams...

5. Основная часть письма должна содержать в себе полные ответы на все вопросы по заданию, которые указаны в письме-стимуле. Основная часть письма может составлять несколько абзацев в зависимости от содержания. Основную часть письма лучше начать со следующих фраз:
I'm happy to answer your questions.
Thank you for asking me so interesting questions.

6. После основной части письма обычно объясняется причина, почему автор заканчивает письмо:
Anyway, I must go and get on with my work.
Sorry, my mum is calling me.

выражается надежда на будущие контакты:
Hope to hear from you soon.
I can 7 wait to hear from you.

7. Завершающая фраза пишется на отдельной строке и должна соответствовать неофициальному стилю письма личного характера. После нее ставится запятая:
Best wishes,
All the best,
Yours,
Yours truly,

8. Подпись ставится на отдельной строке. В личном письме это только имя автора. Личные письма подписываются без фамилий. После подписи не ставится никаких знаков препинания, например:
Alexander
Olga

В отношении логичности и связности текста нужно учесть, что в письме должны быть использованы средства логической связи (союзы, вводные слова, местоимения и т.п.) и они должны относиться к нейтральному стилю. Примерами вводных слов и выражений, относящихся к неофициальному стилю, можно считать: By the way, Anyway, To begin with, Also и т.д. Почти все вводные слова и выражения отделяются запятыми.

Задания для тренировки раздел "Письмо"


Раздел "Говорение"

Проведение ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») включает выполнение 3-х заданий:

Время устного ответа составляет 15 минут на одного отвечающего. Каждое последующее задание выполняется после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудиозапись. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа.

Пользование участниками ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») черновиками запрещено Порядком.

Продолжительность 15 минут.

Максимальная оценка – 15 баллов.

Рекомендации по выполнению заданий «Чтение текста вслух».

1. Во время подготовки к ответу нужно сконцентрировать на трудных словах, числах, именах собственных.
2. Во время ответа, постарайтесь не делать необоснованных пауз, если вы запнулись или сделали ошибку, исправьтесь и продолжайте читать дальше.

Рекомендации по выполнению заданий «Условный диалог-расспрос».

1. Помните, что у вас есть 40 секунд на ответ на каждый вопрос. Это не более трех предложений.

2. Постарайтесь начать говорить сразу же после сигнала, поскольку время на ответ фиксировано.

Рекомендации по выполнению заданий «Тематическое монологическое высказывание».

1. Внимательно прочитайте текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания, пункты плана и объем монолога (время).
2. Продумайте, что вы можете сказать, чтобы полно раскрыть содержание всех пунктов плана. Вам нужно сказать 10-12 предложений.
3. Начинать высказывание нужно с общего представления темы монолога.
4. Необходимо давать развернутую аргументацию, если в пункте есть «Why/why not».
5. Нужно стараться не давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах плана.
6. Нужно связывать пункты плана словами-связками, чтобы ответ был похож на связный монолог, а не ответ на вопросы.

Задания для тренировки раздел "Говорение"


Полезные ссылки при подготовке к ОГЭ в 9 классе:

1. Разбор и анализ заданий раздела "Аудирование".

2. Примеры заданий из раздела "Аудирование".

3. Онлайн-тренажер и аудиоматериалы: "Устная часть ОГЭ в 9 классе (от издательства Macmillan).

4. Онлайн-тренажер по подготовке к ОГЭ по английскому языку. 

5. Пробное прохождение ОГЭ по английскому языку (онлайн).