В преддверии 70-й годовщины Великой Победы в нашей школе проводился фестиваль, приуроченный к этой знаменательной дате. В этом мероприятии участвовал и наш 7 А класс.
Готовясь к выступлению, мы решили обратиться к фронтовым письмам. Все меньше остается тех, кто может рассказать, о чем думал, что чувствовал солдат перед атакой или после боя. Теперь, чтобы воссоздать обстановку незабываемых дней Великой Отечественной войны, мы обратились к документам тех лет. И самые достоверные и откровенные из них письма фронтовиков в родной дом. (Письма с фронта читали учащиеся).
Ведущий: - Письма с фронта… Документы, над которыми не властно время. Их писали и в зной, и в стужу натруженные руки солдат, не выпускавшие оружия. Эти документы хранят горячее дыхание боя. Эти письма – ниточка, связывающая наше поколение с теми далекими годами. И пусть будет сегодня чтение этих живых строк войны данью преклонения перед светлой памятью тех, кто их писал…
Письма фронтовиков как – бы отодвигают перед нами завесу времени, позволяют увидеть их такими, какими они были, когда торопливо, привалясь к стене окопа, а то и просто на колене писали свои скупые строки. В них старались ободрить близких, знакомых, поделиться чувствами и мыслями.
«Добрый день, дорогая моя супруга Степанида Федоровна. Шлет вам привет муж Иван. И кланяюсь дорогим деткам Лене, Нюре, Пете, и шлю я всем родным и знакомым по поклону. Я вам письмо написал в честь своих именин. Провожу на передовой, в снегу, ожидаем от немца гостинцы изо дня в день, из часу в час, из минуты в минуту.
Товарищи были со мной, всех угостил немец, все время в снегу, дрожишь, зуб на зуб не попадает. Аэропланы летают спасу нет. Как заметит то, значит, жизни конец, а я пока ещё жив, вам письмо написал. А шинель моя вся пробита пулями и осколками. Удар был в пазуху, фляга рядом была алюминиевая, она спасла меня, жизнь спасла. Живем исключительно в лесу, одни болота. Пищи хватает.
Пока до свиданья, Степанида Федоровна и малые детки, остаюсь пока жив и здоров. Иван».
Ведущий: - Читая строки фронтовых писем, мы будто слышим живые голоса солдат. Они рассказывают нам суровую правду окопной жизни. Нет, мы не услышим ни слова уныния, безысходности. И все же поймем главное: война – это тяжкий, изнурительный ратный труд.
«Шлю сердечный привет дорогой жене и малым деткам, всем по низкому поклону, пропишите, прошу вас, как дочка вспоминает отца и ждет домой. У нас все то же: снаряды рвутся, пули юркают, одно слово – передовая, фашист проклятый житья не дает, но мы его одолеем все равно».
Мало писал солдат о своих тяготах: … жив, здоров, воюю помаленьку». А иногда и того проще: «Работаем». Не хотел он своим письмом огорчать родных и близких. И не о себе думал воин даже в самые страшные минуты, глядя смерти в лицо. Отстоять Родину – вот о чем была его главная забота. «Живу ничего, как и все, на одних условиях. Бьем проклятых захватчиков и прихвостней. Пишите, как обеспечены вы хлебом, то есть сколько дают. Как-нибудь надо жить, вы держитесь, а мы тут за вас…»
«Здравствуйте дорогие Женя и Маруся! Вы у меня единственные кому я могу сейчас написать. Где-то недалеко рвутся немецкие снаряды. Большой гнев кипит у меня в груди. Подлые изверги бесчинствуют на нашей земле. Но близится время расплаты. О, это будет чудесное время и пусть мы погибнем, быть может, в смертельной схватке с врагом, но я верю, что наше дело продолжат другие и добьются полной победы… Желаю здоровья и счастья. Пишите и не забывайте, ваш Владька…»
Ведущий: - Читая эти письма, мы отдаем дань уважения всем, кто завоевал свободу для будущих поколений от фашистского порабощения, дал нам счастливое детство.
Своим выступлением мы хотели сказать, что величие солдатского подвига никогда не померкнет в нашей памяти.
Впечатления учащихся, принимавших участие в праздновании 70-й годовщины празднования Победы в Великой Отечественной войне в нашей школе.
Рогозина Соня:
"В честь семидесятилетия победы, в нашей школе было принято решение провести фестиваль. И мне кажется, мы хорошо подготовились к выступлению. Ребята с легкостью согласились участвовать в фестивале. Сценарий нам помогла подготовить наша классная руководительница Н.Е.Симонова. Оставалось только достойно выступить. И ребята это сделали. Рассказали с выражением, даже лучше чем на репетициях. Выступление удалось".
Ильин Матвей:
"Был обычный вторник. После всех основных уроков я и мой одноклассник пошли на классный час. В начале урока мы выставляли оценки, полученные на прошлой неделе. Когда оценки были выставлены, учительница сообщила нам, что на следующей наделе будет проходить концерт среди седьмых классов посвященный дню победы. Наш классный руководитель распределил на восьмерых человек стихи и письма с фронта. Мне же досталось и то, и то. Я был чтецом № 3.
Так как нам сообщили , что до концерта осталось меньше недели мы оставались после уроков и готовились к выступлению. Стих я выучил легко, но в письме мне не поддавалось одно слово «проклятых» я ставил ударение на приставку, а надо было на корень.
И вот настал тот момент, когда я выхожу на сцену. Я не могу описать все чувства, когда выходишь на сцену и видишь, что в зале аншлаг. Это было и волнение, и страх. Я понимал, что это такой ответственный момент, когда я не должен подвести ни себя ни друзей. Сначала я читал стих, который я очень хорошо рассказал, а дальше было письмо с фронта, и за него я и боялся, а точнее из-за слова того слова «проклятых». По сигналу тихой музыки я выхожу на сцену с письмом в руке, сажусь на стул и читаю его. Это слово было во 2-ом предложении. Вот я приблизился ко второму предложению, одновременно читая начало предложения и думал что самое главное прочитать это слово правильно. Но случилось не объяснимое, я прочел это слово правильно. А через неделю Надежда Емельяновна поблагодарила нас за участие. Это очень ответственно выступать за честь класса, но мы справились".
|