Главная » Файлы » Учебно-методические разработки уроков |
14.08.2017, 16:29 | |
Описание материала. Данный урок проводился в 5 классе, учащиеся которого обладают средним уровнем способностей и хорошей мотивацией к учёбе. Структура учебно-методической разработки урока выстроена с учётом возрастных особенностей учащихся и степени сформированности у них общеучебных умений. Данный урок является первым в лексическом блоке «Животные». По типу данный урок представляет собой урок комплексного применения знаний и навыков при изучении нового материала. В связи с этим в нём присутствуют такие этапы как организационный момент, фонетическая разминка, основная часть (подготовка учащихся к активному усвоению знаний учащихся, усвоение и первичное закрепление новых знаний), информирование о домашнем задании и инструктаж по его выполнению, а также подведение итогов урока. Структура урока была выдержана в соответствии с методическими требованиями. Интеграция образовательных областей. «Познание» и «Коммуникация». При подготовке урока учтены программные требования, как в лексическом, так и в грамматическом аспектах, предполагающие владение учащимися определёнными лексическими и грамматическими нормами. Цель урока. обобщение изученного материала по теме “Amazing Animals”. В соответствии с программными требованиями были поставлены следующие задачи урока: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Для решения образовательных задач учащимся были предложены разнообразные задания, соответствующие уровню данного класса. Учебный материал был отобран из учебника и прилагаемых к нему источников. Демонстрационный материал: презентация Microsoft PowerPoint и аудиозаписи, применяемые в целях демонстрации аутентичного материала и создания англоязычной атмосферы для повышения интереса учащихся к предложенному аспекту английской литературы. Раздаточный материал: карточки с заданиями по грамматике, фото с изображением животных. Методические приемы: демонстративный метод, методы формирования речевых умений (конструирование предложений, тематическая группировка), метод постановки вопросов, элементы аудирования, прием списывания с целью формирования умения правильно писать по-английски, различные приемы активизации внимания школьников. Ход урока. I. Организационный момент. Teacher: - Good morning, boys and girls. I’m very glad to see you again. How are you? OK. Let’s start our lesson. Look at the screen and read the following Russian proverbs.
Teacher: - What is common in all these proverbs? Pupil: - All of them are about animals. Teacher: - So what is the topic of our lesson? Pupil: - Amazing animals.
Teacher: - What can you do in English?
II. Речевая зарядка. Teacher: - Are you ready to start? Look at the screen. You know that there are three types of animals. What are they? Pupil: - They are wild, domestic and pets.
Teacher: - What are wild animals? Pupil1: - Wild animals are animals...
Teacher: - What are domestic animals? Pupil2: - Domestic animals are animals...
Teacher: - What are pets? Pupil3: - Pets are animals…
Teacher: - Look at the screen. Which of them are wild animals (domestic, pets)?
Teacher: - Now match the name of the animals and its description.
Teacher: - Well done!
III. Активизация лексических единиц и употребление их в устной речи. Teacher: - Would you like to know more about animals? Which words can help us to describe animals? Let’s repeat parts of the body.
Teacher: - Now listen to me very attentively and try to guess what animal I’m speaking about? It is a wild animal. It has got a long body, short legs, long tail and sharp teeth. Its skin is smooth and green. It lives in the river. It is very dangerous. What is it? Did you guess? Teacher: - You have got white envelopes on your desks. There are several pictures of the animals there. Take them out of the envelopes and show me the right picture. What animal is it? That’s right. It is a crocodile. Teacher: - I hope you like animals. What do they look like? Which animal is your favourite? Look at the blackboard and describe the animal you like using the following key words. (описание животных по картинкам с использованием ключевых слов). Pupil1: - This is an elephant. … Pupil2: - This is a rabbit. … Pupil3: - This is a cat. … IV. Физкультминутка. Teacher: - Now I see you are tired. Let’s have a rest and sing a song.
V. Употребление в речи учащихся глаголов в Present Simple. Teacher: - Now it’s high time to speak about the abilities of the animals and the verb can will help us. What can they do and can’t do? Take green envelopes on your desks. There are some scraps there. Take them out of the envelopes and make up sentences. Work in pairs.
Teacher: - Well done! VI. Формирование навыков поискового чтения. Teacher: - Answer my questions.
Read the text, try to understand it and then write a fact file. Animal: Body: Colour: Food: Home: (a place where they can spend the winter) Teacher: - Answer my questions.
VII. Подведение итогов. Teacher: - For the next lesson write a fact file of your favourite animal. Use a fact file about bears as a model. Объявление оценок. Рефлексия.
Презентация к уроку "Animals" (5 класс).Заключение Данная учебно-методическая разработка урока была мною применена на практике, что, в целом, позволило подтвердить положительную значимость выбранной методики проведения урока, а также и частных методов организации процесса ведения урока для более успешной реализации задачи по объяснению материала учащимся. Каждый этап урока предусматривал свои продуманные методы обучения и формы организации познавательной деятельности, способствовавшие стимуляции активной работы учащихся и увлечению класса, отобранным материалом в соответствии с их возрастными потребностями и интересами и погружение учеников в языковую среду. Так, учащиеся, с опорой на раздаточный и демонстрационный материал, достаточно активно участвовали в учебном процессе, что позволило им усваивать материал осознанно и прочно, а также попутно происходило развитие интеллектуальных способностей учеников (внимание, память, мышление, воображение, развитие фонематического слуха и языковой догадки), отрабатывались общеучебные умения и навыки (умение работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы, подготовить устный ответ), воспитывался не только интерес к предмету, но и трудолюбие, желание проявить себя, умение слушать. При изучении нового материала акцент делался на практические языковые умения и навыки. Все этапы урока были взаимосвязаны, и каждый логично вытекал из предыдущего. Переход к новому учебному материалу в рамках урока осуществлялся только после того, как предыдущая информация учащимися усваивались в полном объеме. Домашнее задание было подготовлено ходом урока, выбрано с целью закрепления полученных на уроке знаний и введения нового лексического и грамматического материала, и дано с необходимым инструктажом о порядке его выполнения и возможных затруднениях. В целом атмосфера на уроке была живая и доброжелательная, без неоправданных пауз, ученики работали с интересом и удовольствием. Подведение результатов в конце урока показало высокое качество полученных знаний большинством учащихся, хотя некоторым ребятам необходимо работать на уроке более активно и оперативно. Класс в целом был готов к активной работе на уроке и мобильному выполнению заданий. Временное соотношение частей урока было выдержано в соответствии с целями урока, все этапы урока были завершены в соответствии с планом. У детей удалось сформировать мотивацию к учебной деятельности на данном уроке, был подобран учебный материал, который смог заинтересовать учащихся. Поставленные цели и задачи урока были достигнуты. Дальнейшие уроки предполагают отработке и закрепление нового лексического и грамматического материала с опорой на домашнее задание. | |
Просмотров: 1408 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |